Техосмотр новой машины: через сколько лет необходимо проходить?

Резюме

Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС:

  • спецтранспортом,
  • автобусом,
  • грузовым автомобилем,
  • такси.

Он составляет 800 рублей. Не забывайте, что В 2017 и 2018 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней с того момента, как вам выписали штраф.

Если управление машиной осуществляется по доверенности, оплачивает взыскание не владелец, а лицо, которое фактически управляет автомобилем.

При покупке нового легкового авто, мотоцикла, грузовика до 3,5 тонн, если с года выпуска прошло менее 3 лет, ТО не нужно. Если возраст транспорта старше 2 лет, но меньше 7 лет, ТО проходят два раза в год. ТС старше 7 лет должны проходить технический осмотр ежегодно.

Источники

https://nsovetnik.ru/tehosmotr/nuzhno_li_prohodit_tehosmotr_na_novyj_avtomobil/

Техосмотр нового автомобиля. Правила

https://pravoved.ru/journal/tekhosmotr-vse-chto-vy-znali-no-stesnyalis-sprosit/

https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/sroki-prohozhdeniya-dlya-novyh

Технический износ автомобиля

Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде. За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.

Стоимость прохождения ТО

Стоимость за проведение техосмотра устанавливается отдельно в каждой области и может существенно отличаться.

Максимальная сумма составляет порядка 950 рублей, чаще всего такие значения бывают в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом, оплата госпошлины в 2018 году отменена.

Прохождение ТО – обязательная процедура для любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам РФ.

Информация о том, когда его делать и на сколько лет выдается документ о прохождении, записана в правилах по осуществлению техосмотра. Однако они могут меняться, что приводит к изменению требований того, как часто следует проверять свой автомобиль.

Проходят ли новые машины техосмотр

Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.

До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году. К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.

Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО. К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;

  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

Самостоятельное ежедневное TO

Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр. Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может. Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:

  1. Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
  2. Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
  3. Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
  4. Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
  5. В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
  6. Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
  7. Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.

Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам

Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля. В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.

Нюансы, о которых следует знать

«Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2018 года в феврале 2019 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2018-го.
На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту

Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.

Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля.
Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технический осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технический осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.

Сезонное ТО

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.

Watch this video on YouTube

Так или иначе, за езду с просроченным ТО наступает наказание, размеры которого определяются уже сугубо в индивидуальном порядке.

Что проверяется

Большинство автовладельцев задаются вопросом о том, что проверяют на техосмотре в 2020 году.

Если официальных документов и обязательного прохождения ТО для новых машин не существует, то относительно новые машины, возраст которых с небольшим перевалил за 3 года, и конвейерные машины, перепроверяемые на исправность автозаводами проходят проверку следующих составляющих:

  • звуковой сигнал;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели переднего стекла;
  • исправность ручника (ручной тормоз).

Следующим идут характеристики, что напрямую влияют на безопасность нахождения транспортного средства на дороге, а именно состояние шин. Прорезы должны отсутствовать, а резина иметь нестертые протекторы.

Потом операторы переходят к кузовному номеру. Его должно быть хорошо видно. Наличие пыли и грязи не допускается.

Сильно вымывать автомобиль перед проверкой не стоит, может вызвать подозрения. Однако приезжать на грязной машине тоже не рекомендуется, чувствуйте меру.

Вышеперечисленные проверки являются пустяками, ведь проблем с ними не возникает в большинстве случаев. Наиболее сложными и проблемными местами любого водителя считаются следующие характеристики:

Обратите внимание на фары. От того как горят лампочки, какая светопередача, зависит техосмотр, операторы очень пристально относятся и с легкостью могут завалить всю проверку из-за данных дефектов

С данной проблемой стоит разобраться и если трещина не мешает стеклоочистителю с водительской стороны, то согласно правилам покупка нового стека не обязательна.

Причины что приведены выше наиболее популярны среди большинства автовладельцев, которым отказывают в техосмотре

На них и стоит обращать особое внимание

Лучше перед поездкой на станцию ТО или автозавод для продления гарантии нового авто следует посетить СТО или сервис, где опытные специалисты и эксперты приведут машину в соответствующее состояние.

Воспользовавшись частными СТО, качество предоставленных услуг, несомненно, будет выше, чем проверка экспертами машины на станциях. СТОшники работают от выработки и на клиента, делая работу с максимальной отдачей.

Прежде всего, необходимо определиться с целью получения разрешения на беспрепятственную езду.

Вам необходима корочка, которая разрешает придвигаться по территории и в независимости от того в каком состоянии находится автомобиль, либо вы переживаете за себя и здоровье собственной семьи, пройдя процедуру честно и сознательно.

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Прохождение техосмотра нового автомобиля

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года. Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.

Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» — вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА)

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей. На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  • первый – в 2018 году;
  • второй – в 2020 году;
  • третий – в 2022 году;
  • все последующие – ежегодно.

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
  • ТС со специальными сигналами.

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр.

По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

Штраф за отсутствие техосмотра

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:

  • учебными автомобилями;
  • грузовыми с массой выше 3,5 тонн;
  • автомобилями со специальными звуковыми и световыми сигналами.

Если такой автомобиль эксплуатируется без диагностической карты, штраф за езду на машине без ТО составит 500-800 руб. Отсутствие диагностической карты, как правило, обходится водителям в 500 руб., просрочка — 800 руб. Отсутствие полиса ОСАГО обойдется в 800 руб., истечение срока его действия — в такую же сумму.

С каждым повторным нарушением нерадивый водитель будет нести более жесткое наказание. Злостные неплательщики, предпочитающие игнорировать различные штрафы, сталкиваются со службами судебных приставов, имеющими широкие полномочия по взысканию долгов.

Обязательным является наличие карточки для водителей:

  • пассажирских автобусов;
  • транспорта, который перевозит опасные группы;
  • грузовых автомобилей с числом мест для пассажиров более восьми;
  • легковых такси.

Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере

Обратите внимание! Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере. Он составит 500 руб

Иные размеры санкции за это правонарушение не предусмотрены. Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.

Часто случается, что водитель забыл страховку ОСАГО дома, а сотрудник ГИБДД выписывает штраф 800 руб. вместо 500 руб., снимает госномера, эвакуирует автомобиль. В этом случае вместо штрафа 500 руб. водителю придется раскошелиться на оплату штрафстоянки и эвакуатора. Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.

Особенности процедуры техосмотра

А теперь рассмотрим, как проходит первое ТО.

Сам процесс происходит на специализированной площадке, оборудованной соответствующей техникой.

Подготовка должна проводиться заранее, поскольку исправлять недостатки будет некогда.

Также перед решением нужно посмотреть, на сколько лет выдана карта технического осмотра и не пропустить дату ее окончания.

При осмотре проверяются:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • состояние шин и колес, их соответствие регламенту;
  • работа внешних световых приборов;
  • двигатель (в том числе концентрацию вредных веществ в образующемся газе);
  • прочие моменты (включая стекла, ремни безопасности, аптечку и другое).

После прохождения всех процедур выдается диагностическая карта, содержащая информацию о том, сколько лет автомобиль не будет проходить ТО.

Когда необходима техническая карта

По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

  • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
  • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

Важно знать! Но знать, нужен ли на новый автомобиль техосмотр – недостаточно. Главное также следить и за периодом действия данного документа

Ведь в случае его просрочки, каждая последующая поездка может привести к внушительному штрафу, в размере 5500 рублей. А это втрое больше стоимости плановой диагностики.

Когда проходить техосмотр нового автомобиля: правила, порядок и сроки

Испытания проводятся на предмет силы торможения в различных ситуациях.

Системы управления. Она должна быть исправной, без каких-либо ошибок.
Осветительных приборов, а именно законности их установки и качества освещения.
Системы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
Шин на глубину протектора, наличие различных повреждений и вздутий.
Двигателя, а также всей двигательной системы в целом.

Мастеров, как правило, интересует степень износа.

Также проверке подлежит целостность ремней, которые отвечают за безопасность при вождении, козырьков против солнца, звукового сигнала, зеркал заднего вида, стекол, номерных знаков, замков на дверях, тонировки. Сколько раз и в течение какого периода времени нужно будет проходить процедуру — зависит от возраста автомобиля:

  1. автомобили старше 7 лет – проверяются один раз ежегодно.
  2. от 3 до 7 лет – каждые 2 года;

Такси, автобусы и грузовики до 3.5 тонн должны проходить ТО раз в полгода. Инициированные правила и особенности техосмотра нового автомобиля облегчили участь владельцев машин, купленных в автосалоне.

Порядок прохождения ТО следующий:

  • Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
  • Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
  • Предоставить автомобиль.
  • Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.

Сколько лет действителен техосмотр на новый автомобиль в 2020 году

Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  1. электрики;
  2. стеклоочистителей и омывателей;
  3. рулевого управления;
  4. осветительных приборов;
  5. тормозов;
  6. двигателя;
  7. топливной системы;
  8. аптечки и огнетушителя.

Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности.

Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица. Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок.

После чего придется вновь проходить ТО. Для прохождения техосмотра владельцу потребуется найти удобно расположенный аккредитованный сервисный центр. Удобнее всего это сделать при помощи интерактивной карты на официальном сайте РСА.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  1. посетить автомойку;
  2. проверить срок годности огнетушителя.
  3. убедиться в исправности основных систем и приборов;
  4. пополнить аптечку;

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО.

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO

Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры

Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

Заключение

Даже только выпущенный новый автобус подлежит техосмотру. Кроме того, в отличие от легковых авто и мототранспортных средств передвижения, пассажирские ТС проходят его 1 раз в полугодие. За отсутствие ТО предусмотрен штраф, а страховой полис оформляется сразу на год, поэтому водителю автобуса лучше всегда иметь при себе действующее заключение о техосмотре, чтобы при проверке документов вопросов не возникало.

Подробнее о том, как предъявить электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД – читайте далее.

Ждем ваши вопросы и напоминаем по бесплатную консультацию с юристом прямо у нас на сайте. Просто заполните специальную форму.

Просьба оценить этот пост, если он был полезен.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий